«В кризис большая рыба будет съедать маленькую».

Что будет со сферой PR в кризис

Что ждет крупных игроков и малый и средний бизнес? Роман Масленников, директор агентства «Взрывной PR», автор книги “Затоптан и забыт. Вашему бизнесу не выжить без PR” в преддверии антикризисного Synergy Online Forum, который состоится 17-18 апреля поделился своим видением ситуации.

Что касается крупных игроков, входящих в топ-30, их ждут практически те же проблемы, что и малый и средний бизнес. То есть, глобальная перестройка процессов в сторону оптимизации, в том числе оптимизации кадров. Мне об этом еще никто из коллег не сообщал, но это неизбежно, если компания не имеет огромного денежного резерва.

Представители малого и среднего бизнеса, маленькие пиар-агентства как были на удаленке, так и остаются. Некоторые из них потеряли большое количество клиентов и столкнулись с серьезными финансовыми потерями, но есть и те, кто смог быстро адаптироваться и наоборот увеличил обороты. В основном это происходит за счет антикризисных заказов. К примеру, один из моих коллег занимался производством браслетов для ночных клубов. Сейчас индустрия ивент переживает не самые лучшие времена, все заведения в городе закрылись на карантин. И он переформатировал производство браслетов для ночных клубов в производство «браслетов здоровья» с датчиком измерения температуры тела. Это пример выигрышной адаптивной стратегии.

Нужно ориентироваться на те сегменты, которые сейчас наиболее актуальны и важны для людей. Такие как сервисы доставки, платформы для онлайн-просмотра фильмов и сериалов, онлайн-лекции и вебинары, интерактивные экскурсии, онлайн-мероприятия и т. д.

Что касается нас, то компания сейчас активно занимается пиаром сервисов доставки. Помимо этого, мы запускаем агентство коронавирусного маркетинга. Мы предлагаем услуги по продвижению бизнеса в условиях кризиса. Агентство будет помогать нашим клиентам найти правильное направление, выбрать наиболее эффективную бизнес-модель для того чтобы использовать текущую ситуацию в свою пользу.

Насчет конкретных прогнозов, сроков и цифр говорить пока что сложно. Мы столкнулись с нестандартным кризисом, вызванным пандемией нового и неизученного смертельного вируса, который сопровождается падением цен на нефть и обвалом рубля. Не так давно я услышал такую фразу: «В кризис большая рыба будет съедать маленькую». Она мне понравилась. Я допускаю, что рынок могут охватить слияния и поглощения. Однако в предыдущие кризисы такой тенденции не наблюдалось. Чаще всего команды из крупных компаний отделялись и становились автономными, создавали собственные агентства.

Этот кризис может стать уникальным в истории и практически уравнять шансы на успех как крупных компаний, так и небольших бизнесов. В любом случае представителей всех отраслей будет ждать очень много работы. Есть основания полагать, что в ближайшее время произойдет бум предпринимательской деятельности. Люди, потерявшие работу, будут уходить из найма и создавать собственный бизнес. Так бывает, что многие задумываются о том, чтобы начать свое дело, но всегда есть ряд сдерживающих факторов. Основные — это отсутствие психологической готовности и неуверенность в успехе. Когда же сотрудник оказывается не у дел эти сдерживающие факторы перестают работать. Я предполагаю, что в ближайшее время на рынке резко возрастет конкуренция. Причем не только в сфере пиар, но и в других сегментах российского бизнеса.

Можно с уверенностью сказать, что на рынке существенно увеличится количество удаленных сотрудников. Думаю, что их станет больше в 2-3 раза. Многим из существующих в настоящий момент бизнесов придется переквалифицироваться, потому что они не смогут найти подходящую стратегию. Но будут и те, кто выживет и останется в плюсе, расширит область деятельности, перестроит собственные бизнес-процессы, грамотно систематизирует их и упорядочить хаос.

На главную

Добавить комментарий