Связи с общественностью – не легкий труд. Нужно найти баланс между стратегией и тактикой: грацией межличностного общения и своевременностью публикаций во внешних каналах коммуникаций.  Настойчивость, убеждение, обаяние и смирение неразрывно связаны с профессией Менеджер по связям с общественностью. Но в последнее время этот баланс стал меняться.

По мере снижения влияния печатных СМИ и роста влияния социальных сетей проблемы для специалистов по связям с общественностью перетекают в цифровое пространство. Но как в Интернет доказать ценность мероприятия? Как рассказывать свои истории в людном месте? И как стать успешнее, чем просто реагировать на изменение баланса? Большинство пиар-команд пытаются адаптироваться к Интернет, не поддаваясь соблазну использования кликбейт-заголовков и смещения в сторону «желтой прессы».

Решение лежит в плоскости восстановления баланса

Сферы PR и digital-маркетинга неизбежно столкнутся. Инструментарий маркетолога за последнее время расширился и теперь включает контент-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, управление контентом, поисковую оптимизацию и множество аналитики, которая стала неотъемлемой частью работы. Маркетологи используют данные, чтобы понять свою аудиторию. PR-профессионалы оттачивают искусство общения и выстраивают отношения с журналистами, зарабатывая на узнаваемости бренда, которую предоставляет СМИ.

Координация усилий PR и маркетинга закладывает основу для успеха. Синергия двух сфер влияния принесет значительную пользу, когда речь зайдет о планировании рекламных кампаний и при определении показателей эффективности. Понимание целей и интересов аудитории способствует этому.

PR-профессионалы часто попадают в ловушку при оценке результатов от использования рекламных эквивалентов и большого числа показов вместо того, чтобы стремиться к конечным результатам и использовать атрибуцию для оценки фактического успеха. Кампании, основанные на данных, лучше понимают свой успех, и учитывают эффективность каналов коммуникаций, способствующих распространению и вовлечению потребителей.

PR и маркетинг: правила поменялись

Сегодня искусство и наука PR не изменились – специалисты по связям с общественностью все еще выстраивают стратегические отношения для достижения желаемого результата, но правила поменялись. Совместная работа с маркетологами позволяет отслеживать данные об атрибуции, исследовать новые метрики для лучшей поддержки ценности мероприятия, а также адаптировать и распространять истории для охвата аудитории в новых и развивающихся средах.

Налаженные отношения с интернет-изданиями и правильное преподнесение информационных поводов – это лишь часть профессиональной работы, которой сегодня должны заниматься специалисты PR. Задача пиарщика сегодня – не только разработать и донести сообщения до нужной аудитории, а и  конвертировать их в конкретные показатели (лиды).

Модель PESO меняет подход к внешним коммуникациям

Модель PESO официально запущена в 2014 году, когда вышла книга Джин Дитрих, автора блога Spinsucks.com.

Модель PESO использует комплексный подход к продвижению мероприятия и оперирует четырьмя типа медиа: платные, заработанные, совместно используемые и принадлежащие компании. Цель — объединить их вместе для увеличения воздействия на целевую аудиторию.

  • Платные медиа. В данном случае для PR-специалиста это прямая реклама в социальных сетях, баннеры на сайтах, контекстная реклама, рекламные ролики на ТВ, наружная реклама и т.п. Это те каналы коммуникаций, через которые распространяется платный контент.
  • Заработанные медиа. Это классическое распространение контента в СМИ на бесплатной основе. Пиарщик хорошо поработал, создал инфоповод и СМИ разместили его контент. Иными словами, PR-специалист «заработал» право разместить информацию о мероприятии в медиа бесплатно.
  • Совместно используемые или коллективные медиа. Это весь контент, публикуемый на официальных страницах бренда в соцсетях и на страницах известных внешних блогов. Это прежде всего курируемый контент. Контент, которым пользователи будут охотно делиться. Они позволяют создать активное взаимодействие с целевой аудиторией в рамках неформального сообщества заинтересованных людей. Сюда же относятся площадки для отзывов.
  • Собственные медиа. Эти средства массовой информации, которые полностью контролирует бренд: сайт компании, корпоративный блог, лендинг, email. PR-специалист самостоятельно контролирует обмен сообщениями и сам рассказывает историю так, как он хочет. Официальные страницы в соцсетях не могут относиться к собственным медиа, так как пиарщик не может полностью контролировать происходящее в полном объеме.

Бренд создает сообщение, а модель PESO «ведет» его по разным каналам коммуникаций и подключает различные инструменты в нужное время и в нужном месте. При этом такая модель закладывает основы для конверсии месседжа в продажи или другие значимые для организатора мероприятия бизнес-показатели.

Когда PR-специалист интегрируете все четыре типа мультимедиа, он усиливает свое влияние, развивает партнерские отношения, стимулирует продажи билетов на мероприятия и создает авторитет, который выходит за приделы «внутренних стен собственных медиа». В этом случае модель PESO работает в лучшем виде, и она помогает приобрести власть над рынком.

Что такое власть над рынком?

Это влияние эксперта, влияние умного лидера на окружающих, в том числе и на конкурентов. Поисковики особенно чтут экспертов, что позволяет быстрее занять первые места в поисковой выдаче.

Как только вы расширили свое влияние в Интернет, вы выиграли «игру» за внимание человека и SEO. Это «золотой билет» в высшую лигу!

На главную

Добавить комментарий