Достижение уровня директора по маркетингу в компании, несомненно, является заметным карьерным успехом, но лучшие маркетологи знают, что работа на высшей должности — это вопрос постоянного саморазвития.

Это связано с тем, что каждый год появляются новые каналы коммуникаций. Их разнообразие и уникальность заставляет искать новые пути налаживания контакта с потребителями. Тип или вид сообщения, который привлечет целевую аудиторию, может выглядеть, звучать и передавать эмоции совершенно иначе, чем в традиционных средствах рекламы. Кроме того, существуют задачи более высокого уровня, связанные с созданием сильного бренда. Это означает не только способность руководить высокопрофессиональной командой, но и тесную связь с клиентами, с их интересами и социальными причинами, которые определяют заинтересованность в продукте компании.

Конечно, многие маркетологи работают самостоятельно над развитием своих навыков. Они – в поиске новых идей из профессиональных книг и Интернет по широкому кругу вопросов. Тем не менее, это не единственный способ усилить свой профессионализм.

Поддержание маркетинговых навыков на должном уровне необходимо не столько для собственной карьеры, сколько для обслуживания интересов бизнеса. В итоге рост профессионализма скажется на уровне вознаграждения за выполняемую работу.

Вот несколько идей, с чего можно начать свое развитие.

1. Расскажите большой аудитории свою историю о маркетинге

Большинству из нас удобнее сидеть в аудитории, чем быть на кафедре. Проще слушать спикера, нежели самому рассказать свою историю, особенно если у вас нет готового доклада для прочтения. Однако те, кто знаком с импровизацией, скажут вам, что ничто не сравнится с наплывом адреналина в попытке выяснить следующий вопрос, который задаст модератор или аудитория.

Такие тренинги для маркетолога открывают новые возможности. Способность принять любое развитие сценария позволяет быть креативным, формирует уверенность в собственных лидерских качествах. Лидерство во многом связано с искусством импровизации, способности принимать неожиданные решения и применять на практике новые методы и технологии, которые не использовались ранее.

2. Расширьте свои горизонты

Путешествие может стать частью работы над своим профессиональными возможностями. Меняйте свои привычки и ищите новые методы решения проблем. Присматривайтесь к чужому опыту и примеряйте их навыки к своим задачам.

Обратите внимание, как другие работают с клиентами. Что они делают, чтобы люди чаще пользовались их продуктами. Как персонал компаний, с которыми вы пересекаетесь в других регионах, приветствует вас. Заставляют они вас чувствовать себя комфортно? Как лучшие практики можно использовать для своих профессиональных задач? Подумайте о своих клиентах, и решите, какие впечатления они будут испытывать в следующий раз при обращении в вашу компанию.

3. Говорите с коллегами на профессиональном языке

Наблюдая за продвижением в Интернет, многие маркетологи не имеют четкого представления о том, что связано с разработкой веб-сайта или приложения, не оперируют ясными индикаторами эффективности либо исключают из своего лексикона профессиональные термины.

Интернет-маркетинг стал доминирующей тенденцией продвижения товаров и услуг на рынок. Поэтому необходимо понимать базовые понятия, связанные с программированием. И хотя директора по маркетингу никогда не будут напрямую заниматься разработкой приложений для компании, но знать как программный продукт может решить проблемы бизнеса обязаны. Важно понимать, как покупатели перемещаются в интернет-пространстве.

Для этого существует большое количество курсов, в том числе онлайн, изучение которых помогает усиливать профессиональные навыки маркетологу.

4. Учитесь работать в команде

Хотя параллели между командными видами спорта и работой в команде очевидны, маркетологи могут быть удивлены тем, как занятия незнакомым видом спорта помогают им менять представления о динамике общения, о новых подходах к стратегии и о том, как минимизировать свои недостатки и максимизировать свои сильные стороны за очень короткий период времени. Даже если вы проиграете игру, но то, что вы возьмете с собой на работу, поможет сформулировать некоторые идеи, способные преодолеть проблему связи с клиентами.

5. Берите паузы для поэтических моментов

Скорее всего многие из нас в юности пробовали сочинять стихи, а став старше забросили эти навыки. Найдите время для творчества, и напишите несколько рифм. Неважно, хорошо это получится или нет.

Независимо от конечного результата, написание стихов заставляет вас уделять пристальное внимание чему-либо, использовать сравнение или метафору, чтобы описать что-то, сделать текст лаконичным, но запоминающимся. Это может быть далеко от целей контент-маркетинга, но в этом есть своя суть. Сочиняя стихи, вы можете адаптировать мышление к тем сообщениям, которые запомнят ваши клиенты.

Трудно сказать, какая из предложенных идей будет лучше мотивировать вас. Может быть, вы придумаете свою альтернативу, которая будет лучше. Суть в том, чтобы продолжать учиться и приобретать навыки, а затем применять их таким образом, чтобы сделать свою работу маркетолога еще более успешной.

На главную

Добавить комментарий