Над чем маркетологи должны сосредоточиться в наступающем году? Задача сводится к тому, чтобы попытаться заглянуть в будущее и представить, какие современные технологии могут помочь добиться заметных успехов в маркетинге.

Какие навыки маркетолога понадобятся в ближайшей перспективе?

Поскольку существующие методы продвижения постоянно развиваются, маркетологи должны ответственно походить к развитию своих основных навыков. Но каждый раз появляются новые инструменты. Знание того, как использовать новые технологии, как оценить результаты и полностью интегрировать их в рабочий процесс, — это новая квалификация, которая должна усилить профессионализм в новом году.

Речь не идет о появлении новых каналов коммуникаций с целевой аудиторией. Мы не будем обсуждать SEO, социальные медиа, дополнительную реальность или искусственный интеллект. Об это расскажут специалисты на соответствующих теме конференциях. Мы обсудим пять важных навыков, которые способны усилить эффективность работы маркетолога.

1. Инвестируйте в управленческие навыки

С чего начинается новый год у маркетолога? С продуманной маркетинговой стратегии! Это идеальный старт для бизнеса. У компании должен быть план маркетинга, оформленный документально.

Любая маркетинговая активность должна быть согласована с целями компании. Каналы коммуникации должны работать на полную тогда, когда это необходимо бизнесу. Хорошо продуманный план опирается на SMART-цели. Если у кого-то это не так, то пришло время учится. В распоряжении маркетолога много каналов и если не уметь измерять полученные результаты, это может привести к снижению эффективности маркетинга. Спросите себя, ради чего вы планируете потратить бюджет и свое время?

Для каждого из маркетинговых каналов должны быть настроены обоснованные цели, чтобы можно было оперативно оценить продуктивность собственных действий ежедневно или еженедельно. Если это не сделано, то как вы получите уверенность, что действия не выходят за рамки маркетингового плана?

Любые коррективы в маркетинге опираются на текущие результаты каждой активности, будь то размещение платных объявлений в интернет или продвижение в социальных сетях. Без целей маркетинг превращается в хаос. Контролировать ход событий, корректировать тактику продвижения и стратегию маркетинга – вот незаменимый навык профессионала. Требуется время, чтобы добиться высокого уровня управления этим процессом, но если вы освоили эту квалификацию, то результаты быстро докажут ваш успех.

2. Инвестируйте в аналитические знания

Как только маркетинговый план определен и цели зафиксированы, способность веб-аналитика становится важным навыком в наборе навыков маркетолога. Конечно, базовая аналитика может быть бесплатной. Яндекс Метрика и Google Analytic предоставляют такую возможность. Получаемые результаты о многом могут сказать, но на все ли свои вопросы вы получили ответы?

Есть большой смысл в наступающем году больше инвестировать в понимание того, что ваши аналитические данные говорят или скрывают от вас. Каждый маркетолог должен разбираться в аналитике, он должен понимать данные, на которые он смотрит. Необходимо знать, что базовая аналитика измеряет, как она работает и какие проблемы возникают при моделировании атрибуции последнего клика. Эти сведения все чаще используется в большинстве отчетов.

Надо найти время и желание, чтобы обучится этому важному навыку. Воспользуйтесь доступными курсами и час в неделю учитесь аналитике. Вы станете видеть, на какие вопросы появятся ответы, разглядывая все эти графики, диаграммы и таблицы. Управление маркетингом перестало опираться на интуицию, KPI определяют направление движения.

3. Приоритет за юзабилити и конверсией

Юзабилити часто считают областью узкого специалиста, которая затрагивается один раз, когда компания создает новый веб-сайт, а затем игнорируется в течение всего срока службы этого веб-ресурса. Это огромная ошибка. Если стоит задача развивать бизнес, необходимо поставить в центр внимания интернет-маркетинга удобство использования вашего сайта и оптимизацию коэффициента конверсии. Большинство неопытных маркетологов боятся этим заниматься в основном потому, что для этого требуется новый уровень самосознания, к которому они не хотят стремиться. Признание своих ошибок в интернет-маркетинге является проблемой, но эта внутренняя позиция может иметь огромные преимущества в будущем.

Небольшие улучшения в дизайне отдельных страниц сайта и удобство их использования могут привести к значительным изменениям в итоговых результатах. Допустим, вы выявили проблему на ключевой целевой странице сайта или в форме подписке для потенциального клиента. Внося некоторые изменения, вы замечаете, что коэффициент конверсии увеличивается с 0,5% до 1%. Пол процента не так много, но посчитайте сами. Вы просто удвоили результаты этой страницы. Трафик тот же, расходы на контекстную рекламу не увеличились, но результаты для бизнеса изменились кардинально.

4. Пересмотрите свою стратегию контент-маркетинга

У контент-маркетинга есть серьезные проблемы. Значительная часть контента, публикуемая большинством компаний, — это всего лишь копия одного и того же. Не превращайтесь в серую массу, поднимите свою планку на новый уровень. Надо пытаться создать что-то новое и привлекательное. Будьте креативными!

Спросите себя, когда вы в последний раз оценивали свой самый эффективный контент в органическом поиске и ли социальных сетях? Затрудняетесь ответить? Вы должны постоянно следить за своими успехами в контент-маркетинге и искать способы сделать публикации максимально заметными.

Анализируйте свою целевую аудиторию, говорите со своими клиентами. Получите представление о том, что их беспокоит и что они ищут для решения своих проблем. Большинство людей проводят свое время в Интернет в поисках нужной им информации. Видя публикации, они задают себе один и тот же вопрос: «Это мне надо?» Ваша задача найти ответ на их вопросы и разъяснить пути решения.

Социальные сети и поисковые системы годами специализируются на предоставлении своим пользователям большего, чем они того хотят. Станьте частью этого обмена ценностями в новом году, и вы добьетесь заметных успехов.

5. Не забывайте основы маркетинга

В стремлении применять новейшие цифровые технологии слишком часто маркетологи пытаются игнорировать общие и более традиционные маркетинговые методы. Традиционная теория маркетинга может рассматриваться такими горе-специалистами как неактуальная в новой и захватывающей «цифровой эпохе». На самом деле, традиционные методы маркетинга развивались на протяжении многих лет, чтобы эффективно общаться с реальными людьми и добиваться желаемых результатов. Традиционный маркетинг и PR могут творить чудеса совместно с любой цифровой стратегией, если они переплетены. Иначе интернет-маркетинг, изолированный от традиционного маркетинга, может привести к провалу стратегии продвижения.

Реалии наших дней таковы, что не многие маркетологи имеют за плечами какое-либо официальное обучение этой дисциплине. Ставка делается на технологические аспекты продвижения, но реальные потребители остаются людьми и требуют к себе персонального внимания. И хотя интересы потребителей сместились с традиционных средств коммуникаций на цифровые платформы маркетинга, люди по-прежнему интересуются различными медиа, классической рекламой и пиаром.

Безусловно, интернет-маркетинг и социальные медиа являются захватывающими каналами коммуникаций и делают целевую аудиторию более доступной. Просто помните, что весь мир гонится за этой аудиторией на всех этих каналах, и расходы там будут только расти. Зачем рассматривать цифровой и реальный мир как разные планеты? Ваши клиенты так не поступают. Они просто заняты своей жизнью, а работа маркетолога — привлечь внимание потребителей, несмотря на большую занятость покупателей.

Так что, если вы еще не инвестировали в базовые знания традиционного маркетинга, сделайте это своей целью сейчас. Усильте современные технологии, чтобы перейти на новый уровень мастерства. Наука о маркетинге может научить многому, существует большое количество вариантов для интерактивного познания основ дисциплины. Инвестируйте в свое обучение и в обучение своей команды. Идите по стопам маркетинговых гигантов, которые добились эффективной коммуникации на оживленных торговых площадках, также открытых и перед вами. Знание всегда было силой, и это еще более верное утверждение в 21 веке цифрового формата.

Подведем итог

Научитесь инвестируйте в свои навыки и способности маркетолога и воспользуйтесь возможностью сделать инвестиции в маркетинг реально окупаемыми.

На главную

Добавить комментарий