Успех любого события зависит от того, насколько осведомлена аудитория о мероприятии и насколько эффективно будут конвертироваться лиды в продажи билетов и приглашений. Это ключевые факторы маркетинговой стратегии.

Продвижение мероприятий может показаться невыполнимой задачей, если вы пытаетесь решить все сразу. Лендинги, рассылки по существующей база потенциальных участников, промо-коды для стимулирования продаж, PR-маркетинг для поиска новой целевой аудитории, SEO и социальные сети, контекстная реклама и инфлуенсеры – все это надо связать вместе для того, чтобы затраты на организацию важного пока только для вас события окупились.

Трудно понять, с чего начать и какую стратегию реализовать, пока нет плана продвижения. Необходимо разбить свою маркетинговую стратегию на понятные тактики и наметить конкретные сроки их реализации. Это позволит не только распределить усилия и бюджет на организацию мероприятия, но и наметить сроки реализации этапов и индикаторы успеха. План продвижения мероприятия уберет хаос и сделает организационный процесс управляемым, а усилия — измеряемыми и поддающимися итоговому анализу.

Что такое продвижение мероприятий?

Продвижение мероприятий — это отлаженная практика использования различных маркетинговых тактик и коммуникационных каналов для (1) донесения информации о событии до целевой аудитории и (2) регистрации участников мероприятия. Любая маркетинговая стратегия, которая повышает осведомленность о событии, может называться продвижением мероприятия.

Нельзя путать продвижение с событийным маркетингом. Event-маркетинг — это процесс достижения бизнес-целей для конкретного продукта или бренда посредством организованных мероприятий.

Как успешно продвигать событие?

Наиболее эффективный способ продвижения любого мероприятия — это проведение скоординированных кампаний по различным коммуникационным каналам (PESO-модель). В зависимости от целевой аудитории различные каналы могут работать лучше всего, как для охвата и роста осведомленности, так и для лидогенерации. Главная идея заключается в том, что аудитория познакомится с вашим предложением через различные точки касания, и после нескольких взаимодействий в конце концов конвертируется в продажи.

В основе мультитач-маркетинга лежат интересы и поведение потребителей. Опираясь на эти сведения, можно легко выбрать коммуникационные каналы, подготовить цепляющий контент, который будет резонировать с интересами людей и настроить точки лидогенерации на разных стадиях воронки продаж.

Определение целей для продвижения мероприятий

Прежде чем приступать к разработке стратегии продвижения мероприятий, необходимо наметить конкретные цели. В зависимости от целей события могут быть смещены акценты в стратегии.

Например, можно сделать акцент на регистрацию определенных категорий билетов. Это потребует таргетинга рекламной кампании на конкретных персон. В этом случае необходимо контролировать следующие цели:

  • Общее количество регистраций
  • Количество регистраций, поступивших с платных медиа
  • Количество регистраций, воспользовавшихся промо-кодами
  • Количество регистраций, поступивших с заработанных медиа

Другой вариант. Вы делаете акцент на широкий охват потенциальных участников и планируете контролировать эффективность каналов продаж. В этом случае есть смысл отслеживать другие цели:

  • Количество регистраций постоянных участников мероприятий
  • Количество регистраций от прямых продаж по существующей базе клиентов
  • Количество регистраций по новым участникам, которых привел маркетинг
  • Количество регистраций по партнерской программе

Выбор набора целей и индикаторов поможет оптимизировать процесс продвижения мероприятия. В любом случае, цели должны быть реалистичными.

Создайте коммуникационный план

Как только определитесь относительно ценности своего мероприятия и бюджета на продвижение, необходимо выделить четкие и ясные линии коммуникаций с целевой аудиторией.

Для каждого типа медиа надо предусмотреть разумный поток сообщений, который позволит охватить аудиторию и выделить отдельные каналы коммуникаций, способные привлечь трафик на лендинг.

Продвижение мероприятий должно быть ритмичным и опираться на еженедельный план конкретных действий: публикации в СМИ, посты в социальных сетях, рассылка по базам подписчиков и т.п.

5 тактических шагов для достижения успеха

Продвижение мероприятий

Серия последовательных публикаций

Контент для продвижения мероприятий не должен быть явно рекламным по своей сути. Необходимо начинать с разъяснений ценности планируемого события, и рассказать о путях решения проблем, стоящих перед рынком. Вполне вероятно, стоит опубликовать серию публикаций, включая интервью с докладчиками, чтобы предоставить больше контента своим читателям и потенциальным участникам.

Нелишним будет активно использовать видео-контент и фотографии с уже состоявшихся мероприятий. Это усилит заинтересованность читателей; люди любопытны по своей природе, и им нужны наглядные образы.

Общая идея заключается в создании контента, который будет полезен для аудитории, а также будет способствовать повышению осведомленности о мероприятии в целом. Если все сделано правильно, серия последовательных публикаций может стать эффективным способом конвертирования читателей в посетителей.

Рассылка по базам подписчиков

Учитывая все электронные письма, которые приходится отправляет каждый день, продвижение по рассылкам может снизить нагрузку. Готовые базы подписчиков партнеров – это тактика с потенциально высоким результатом. Но чтобы добиться успеха, такая рекламная акция должна начинаться заблаговременно.

Социальные медиа

Социальные сети стали местом пересечения интересов огромного количества людей. Но из-за постоянно обновляемых алгоритмов и функций платформы социальных медиа могут вызывать трудности.

С чего начать продвижение мероприятий в социальной сети? Вот несколько советов, которые помогут решить этот вопрос:

  • Хештеги. Определитесь с главным хештегом и используйте его на всех связанных публикациях. Это поможет читателям быстро установить связь контента с мероприятием во всех точках касания.
  • Ретаргетинг. Социальные сети — это отличное место для поиска людей, которые уже посетили лендинг, но еще не зарегистрировались. Показ рекламы таким посетителям – лучшая практика, позволяющая экономить на контекстной рекламе.
  • Сториз. Интерактивный контент позволяет предоставить потенциальным участникам больше впечатлений.
  • Конкурсы. Шум вокруг мероприятия увеличивает осведомленность аудитории. Веселый конкурс, победитель которого получит бесплатный билет, поможет создать более масштабную дискуссию вокруг события.

Информационные бюллетени

Как правило, каждый организатор мероприятия ведет на своем сайте блог. Продвижение событий с помощью новостных рассылок — это хороший способ повысить осведомленность о мероприятии, и в то же время предоставить своим подписчикам ежемесячный контент.

Надо иметь в виду, что новостная рассылка не должна быть полностью посвящена только одному событию. Информация не должна формировать ощущение пресыщения, иначе количество своих подписчиков начнет стремительно сокращаться.

SEO-оптимизация сайта мероприятия

Как правило, лендинг создается до начала продвижения мероприятия. Для максимального привлечения трафика из поиска необходимо постоянно заниматься его оптимизацией.

Основной для SEO-оптимизации являются правильные ключевые слова. Подбирайте ключевые слова и фразы с учетом фактического спроса и конкурентоспособности. Для этого существует большое количество ресурсов, упрощающих поиск нужных запросов, например SEMRush.

Лендинг должен быть не только оптимизирован под ключевые слова, нужны «жирные» обратные ссылки. В этом случае заметную помощь окажут заработанные медиа, через которые наладите коммуникацию с новой целевой аудиторией. Публикуемый контент должен содержать обратные ссылки на лендинг.

Как распределить усилия по продвижению мероприятий?

Понятно, что продвижение мероприятий не простая задача, так почему бы не разделить нагрузку? Все большие маркетинговые планы требуют помощи. Вот несколько способов распределить усилия по продвижению, чтобы привлечь других заинтересованных лиц, способных принять в этом участие.

  • Спонсоры. Учитывая, что у спонсоров мероприятий, скорее всего, есть свои ресурсы и аудитория, к которой у вас нет прямого доступа, предложите им несколько совместных маркетинговых идей. Пусть делятся контентом о мероприятии на своих платформах в социальных сетях, включают его в свой бюллетень или создают партнерский контент, который продвигает это событие. Помните, что ваши спонсоры хотят, чтобы мероприятие было успешным, поэтому не стесняйтесь предлагать свои идеи.
  • Инфлуенсеры. Во всех отраслях есть лидеры, обладающие заметным влиянием. Если известны какие-либо лидеры общественного мнения, чья аудитория соответствует вашей целевой группе посетителей, желательно наладить с ними контакт. Используйте партнерский маркетинг для продвижения мероприятий.
  • Внутренний вклад всей команды. Успешное мероприятие – это результат не только маркетинга, это достижение всей команды. Привлекайте всех участников к продаже билетов. Создайте для них персонализированные промо-коды, устройте внутренне соревнование. Поощряйте результаты и будьте креативны в решении этой задачи.

Подведем итог: при наличии необходимых ресурсов и знаний, продвижение мероприятий становится не такой уж сложной задачей. Используя изложенные выше рекомендации, можно создать стратегию, которая приведет к успеху.

На главную

Добавить комментарий