Модель PESO использует четыре типа носителей информации: платные, заработанные, общие и собственные.  Она объединяет их вместе с целью усиления воздействия на аудиторию при реализации продвижения мероприятий.

  • Платные медиа. В данном случае к платным СМИ не относятся затратные рекламные ролики или креативная печатная реклама. Наоборот, к платным медиа относится реклама в социальных сетях, спонсируемый контент и рассылки по электронной почте.
  • Заработанные медиа. Это такие СМИ, которые бесплатно напечатают прямую рекламу или разместят пресс-релиз и новости, чтобы увеличить осведомленность целевой аудитории. Важно, чтобы ваш контент увидело, как можно большо читателей. Эти издания напечатают в обязательном порядке название организатора мероприятия и свяжут планируемое мероприятие с вашим брендом. Это та среда, чем славится PR-индустрия.
  • Общие или коллективные медиа. Они известны, как социальные медиа и используются для прямой коммуникации с потенциальными клиентами, создавая вовлеченность в тему и формируя сообщество заинтересованных потребителей. Но они развиваются независимо от нас. Платформы социальных сетей не позволяют в полном объеме управлять контентом. Они накладывают определенные ограничения.
  • Собственные медиа. Это прежде всего собственный контент, который живет на вашем сайте или блоге. Вы обладаете полным контролем над своим контентом и рассказываете свою историю так, как хотите, без ограничений свойственным социальным сетям. Свои медиа вы станете использовать в качестве торговых точек, а не сдадите «в аренду» конкурентам, чтобы исключить неуместную в этом случае конкуренцию.

Как только вам удалось интегрировать все четыре типа медиа, вы заметите, как изменится ваше влияние на аудиторию. Ваше влияние, партнерские отношения и программы стимулирования выйдут за пределы ваших внутренних стен.

PESO-модель работает на усиление авторитета организатора мероприятий, помогая бренду закрепиться в сознании потребителей.

Стартуют всегда с собственных медиа

В названии PESO-модели на первом месте стоят платные каналы. Но совершенно очевидно, что продвижение мероприятия надо начинать с заработанных и с собственных каналов коммуникаций. Начинают с создания контента, без которого невозможно построить план коммуникаций. Без контента никто не узнает, что вы планируете и какую ценность вы предлагаете на рынок.

Почему надо начинать с собственных медиа?

Ответ очевиден. Уже сложилась аудитория и распространение контента полностью контролируется организатором мероприятия. Важно, собственные СМИ не могут быть скучными и сухими. Их главная задача – развивать бизнеса и конвертировать посетителей в клиентов (впрочем, это общая практика для большинства сайтов).

Контент должен быть прежде всего интересным и ценным, образовательным и информационным. Не стоит зацикливаться на создании продающих текстов, работайте над исключительностью своего предложения. Ваша аудитория уже соприкасалась с вашим брендом, и они осведомлены о ваших способностях. Дайте им что-то новое!

Планирование контента

Парадокс заключается в том, что люди придут на ваш сайт из поисковых систем. Следовательно, необходимы правильные ключевые запросы, которые можно охарактеризовать как высокочастотные. Их любят поисковые системы из-за высокой конкуренции. И они дорого стоят.

Решение проблемы находится в плоскости планирования контента. Имея контент-план, ориентированный на основную тему мероприятия, появляется возможность расширить границы поискового продвижения за счет среднечастотных и низкочастотных ключевых запросов.

Анализ ключевых запросов находится в области маркетинга. Привлеките соответствующего специалиста и поручите ему задачу по составлению семантического ядра под ваше мероприятие. Необязательно, чтобы ключевые слова были исключительно высокочастотными. Для B2B рынка – скорее наоборот.

В этом случае ваши возможности по развитию стратегии продвижения станут практически безграничны. Пишите текст, который имеет смысл как для людей, так и для поисковых систем. И публикуйте по плану, вовлекая и заинтересовывая своей исключительностью и ценностью мероприятия.

Как создать контент план?

На диаграмме ниже показана схема, как создать контент-план, который будет соответствовать цели мероприятия, но в то же время позволит реализовать творческий подход и сделать продвижение исключительным.

Основная тема — это приоритетное ключевое слово, которое соответствует рекламируемому событию в мире ивент-индустрии. Допустим, наша основная тема релевантна запросу «искусственный интеллект». Впишите в верхний уровень иерархии самые высококонкурентные слова, соответствующие ключевому запросу, например «искусственный интеллект форум»

Пришло время разобраться с подтемами следующего уровня. Многие любят использовать эпитеты типа «самый большой» или «значимый». Такой подход не сделает контент более привлекательным. Ищите идеи, отвечая на вопросы «Как искусственный интеллект изменить бизнес?» или «Когда наступит эра искусственного интеллекта?». Будьте креативны, и используйте ключевой запрос для поиска новых тем, ориентируясь на свою целевую аудиторию.

Чтобы тема была интересна не только вам, ищите поддерживающие темы с опорой на приоритетное ключевое слова. Теперь ваше мероприятие привлечет внимание не только потенциальных клиентов, но и журналистов из других медиа.

Это дает вам возможность действительно выделиться, придерживаясь собственной темы, но с учетом того, что действительно интересует людей в окружающем их мире.

Роль собственных медиа в PESO-модели

Не просто так появилась крылатая фраза: «Контент -это король!» Контент маркетинг выполняет важную роль, как в сознании потребителей, так и в восприятии деловых партнеров. Использую контент-план можно выстроить программу коммуникаций с другими медиа, распределяя «топики» по соответствующим каналам.

Собственные медиа являются базисом для создания интеграции с другими в PESO-модели, которая позволяет корректно распределить ограниченные ресурсы на продвижение мероприятия.

Использование PESO-модели делает работу PR-специалистов эффективной. Можно планировать цели программы продвижения мероприятия, уровень воздействие на аудиторию и измерять достигнутые результаты. Об этом мы поговорим в скором времени.

На главную

Добавить комментарий