Инновации меняют бизнес, с внедрением новых технологий усложняется процесс управления компанией. Информации о рынках становится все больше, но несмотря на наличие доступных исходных данных (или из-за отсутствие таковых) способность прогнозировать будущие результаты перешла из среды управляемого риска в растущую степень неопределенности. Скорость, с какой информация превращается в практические знания, не поспевает за изменениями в бизнес-среде.

Управляемый риск подразумевает наличие достаточных сведений, чтобы хотя бы количественно оценить вероятности конкретных результатов. Неопределенность предполагает, что уровень риска становится непредсказуемым. В такой среде время на обучение становится фундаментальным ограничением для эффективных инноваций. Новые знания должны быть сформированы для определения будущих изменений, которые смогут принести пользу бизнесу и обеспечат устойчивый рост.

Управление инновациями в компании

Инновации по своей природе требуют определенного уровня изменений в компании. Изменения требует соответствующего обучения. Однако люди и компании, как правило, учатся по факту произошедшего события, и своевременная реакция запаздывает. Для улучшения ситуации необходимо заранее обращать внимание на легко измеримые триггеры, обеспечивающие дополнительную мотивацию руководителям бизнеса к внедрению инноваций.

Перечислим очевидные стимулы, которые будут мотивировать для инвестиций в обучение, необходимое для того, чтобы не отстать от лидеров. Сведения могут поступать, как из внутренних, так и из внешних источников.

Внешние триггеры

  • Потребности, желания или ожидания клиента
  • Конкурентные предложения
  • Новые технологии
  • Изменение демографии
  • Экономические циклы
  • Геополитические события
  • Изменение окружающей среды
  • Общественные изменения
  • Структурные изменения в отрасли
  • Изменение правил ведения бизнеса

Внутренние триггеры

  • Управленческие решения
  • Операционные проблемы
  • Рост или спад в компании
  • Смена персонала или отдельных лидеров
  • Изменения в структуре компании

Инновация служит ответом на перечисленные выше изменения в среде для бизнеса. Изменения в компании должны обеспечить более эффективную реакцию на выявленные вызовы.

Решения, необходимые для успешной инновации

На первый взгляд, кажется, что генерировать идеи – не сложная задача. Но каждое инновационное изменение подразумевает многочисленные решения, которые в конечном итоге повлияют на прогресс компании. Новые идеи должны быть связаны с решением реальных бизнес-задач или расширением возможностей. Перечень вопросы, которые помогают отсеять прогрессивные предложения, включает:

  • Соответствует ли предлагаемая инновация бизнес-стратегии?
  • Как это изменение создает дополнительную ценность для клиента?
  • Какие инвестиции потребуются? Будут ли необходимые инвестиции приносить приемлемый доход?
  • Какое влияние окажет инновация на текущий бизнес? Может ли это нарушить существующую прибыль?
  • Сколько времени потребуется, чтобы новая концепция была реализована и повлияла на бизнес?
  • Как инновация может изменить или разрушить существующие рынки?
  • Будет ли новая концепция приносить дополнительный доход или уменьшать расходы?
  • Как инновация усилит конкурентные позиции или создаст новые барьеры для конкуренции?
  • Есть ли на рынке труда легкий доступ к новый компетенциям, необходимым для реализации новой концепции?

При высокой неопределенности будущего необходимо, чтобы инвестиции в обучение были сосредоточены на тех триггерах, которые сулят наибольший риск и (или) предоставляют возможность для дальнейшего устойчивого роста бизнеса.

Как уменьшить сопротивление инновациям?

Сопротивление инновациям появляется в ответ на факторы, которые усиливают эмоции при принятии решений. Они включают:

  1. Персональный интерес и страх личной потери
  2. Недостаток доверия и понимания, особенно в отношении намерений и целей
  3. Неопределенность и недостаток информации, которая затрудняет прогнозирование вероятных будущих событий
  4. Различные цели и оценки людей, которые будут затронуты инновациями

Решения должны быть приняты на каждом уровне компании, чтобы поддержать желаемое изменение. Это подразумевает, что люди с разными стилями управления должны получать мотивирующую информацию, необходимую для принятия решения о синхронизации процесса инновации.

Управление инновациями также должно включать вопросы, важные для устойчивости и роста бизнеса.

  • Сколько будут стоить инновации?
  • Как это будет измеряться?
  • Какова отдача от инноваций?
  • Является ли цена отказа от инноваций предсказуемой и приемлемой?
  • Сколько решений, лежащих в основе текущей бизнес-модели, нужно будет изменить?
  • Каковы возможные последствия отказа от инноваций?

Желание создать долгосрочное конкурентное преимущество часто приводит к тесной взаимосвязи инноваций и интеллектуальной собственности, инноваций и компетенций персонала. В результате управляемых изменений можно добиться такого положения, при котором бизнес сможет защитить свои преимущества в длительной перспективе.

На главную

Добавить комментарий