Маркетинг – это не только активное продвижение продукции компании в сторону потребителей. Это прежде всего умение общаться с людьми. Это понимание того, какой рекламное сообщение лучше всего резонирует с интересами потребителей, почему они так реагируют на него и по каким каналам коммуникаций ценностное предложение оперативно доставляется клиенту.

Задача маркетолога – не навязывать продукт клиенту, а построить доверительное отношение к бренду. И когда придет время принять решение о покупке, потребитель должен охотно сам сделать выбор в пользу вашей компании.

Интернет-маркетинг ничем не отличается от традиционного. Просто диалог происходит в интернет-пространстве. Навыки интернет-маркетолога не сильно меняются из-за этого, например, общительность, любопытство, сочувствие. Но они несколько трансформируются.

5 основных навыков интернет-маркетолога

Поэтому сегодня поговорим о такой трансформации навыков, благодаря которой достигается успех в эпоху Интернет.

1. Копирайтинг

Коммуницируя в сети со своей аудиторией, текстовое сообщение становится главным носителем смыслов. Тексты не только информируют, они побуждают к действию. Учитывая громадное количество онлайн-каналов, которые существуют сегодня, копирайтинг является обязательным навыком интернет-маркетолога. Электронные письма, посадочные страницы, приглашения на мероприятия, платные объявления, сообщения в социальных сетях, чат-боты, описания продуктов – все это требует умения писать тексты.

В чем главная фишка копирайтинга? Это умение захватить внимание читателя, способность в сообщении передать ценность предложения и подтолкнуть к действию, используя ограниченное количество слов и места на странице ресурса. Важно учитывать платформу общения, чтобы оперативно менять стиль подачи информации, так как ожидания и мышление у аудитории зависит от канала коммуникаций.

Хороший копирайтер не убеждает и не впечатляет читателя; это легко, приятно и интересно. Он готовит разные тексты с учетом способности аудитории понять смысл сообщения, избегая долгие объяснения и философствования. Краткость – сестра таланта. Важно уметь оценивать уровень восприятия аудитории и время, необходимо для прочтения текста. Не стоит использовать академические знания для тех, кто ими не обладает, надо говорить на языке потребителей.

2. SEO

Поисковики стали неотъемлемой частью клиентского путешествия от первичного запроса до принятия решения. Люди постоянно что-то ищут в Интернет.

Таким образом, знание того, как заставить ваше коммерческое предложение появляться в ответ на релевантные запросы является ключевым навыком интернет-маркетолога. SEO – это сложная тема с техническими и творческими аспектами. Поэтому поисковое продвижение охватывает широкий спектр вспомогательных навыков. Вам надо знать, как создавать и продвигать свой полезный контент, как создавать эффективные каталоги, а также как структурировать и обезопасить свой веб-сайт.

SEO – это постоянные затраты, но и устойчивое преимущество. Показ на первых страницах поисковых систем трудно недооценить. Навык поискового продвижения трудно обойти вниманием маркетологу. И неважно, совершенствуете ли Вы свои способности или только начинаете, SEO стоит потраченного на него времени.

3. Контекстная реклама

Безусловно, показ вашего сайта на первых позициях поисковой выдачи приносит коммерческую выгоду, но, чтобы добиться этого результата потребуется много времени. Возможность быстро получить видимость важных страниц сайта, соответствующих коммерческим запросам, можно добиться, пользуясь контекстной рекламой с оплатой за клик. Использование контекстной рекламы дает гарантию показа на первых позициях поисковой выдачи.

Релевантность рекламных объявлений и посадочных страниц запросам определяет качество контекстной рекламы и учитывается поисковиками. Поэтому для интернет-маркетолога умение настроить контекстную рекламу является важным навыком. Нужно знать, как сбалансировать и распределить свой бюджет, нужно знать, какие ключевые слова использовать, какой канал и формат наиболее эффективен, а также уметь оценивать окупаемость затрат на контекстную рекламу. Чем лучше настроена рекламная кампания, тем ниже цена за клик, тем выше прибыль для бизнеса.

Контекстная реклама используется не только в поисковых системах, также и в социальных сетях, на сайтах и приложениях, позволяющих связать продавцов и покупателей (маркетплейсы). Что делает этот навык в цифровом маркетинге абсолютно необходимым.

4. Рассылки по электронной почте

Email-рассылки существуют уже целую «вечность», и все же до сих пор остаются одной из самых эффективных маркетинговых стратегий. Благодаря своей окупаемости рассылки должны быть в арсенале интернет-маркетолога.

Этот важный навык очень универсален. Его можно использовать для конверсии лидов, реактивации неактивных клиентов, формирования лояльности и многих других задач продвижения. Рассылки можно использовать для адресной отправки полезного контента, актуальных новостей, эксклюзивных предложений, приглашений на участие в мероприятии – список можно продолжить.

Благодаря свои навыкам в Email-маркетинге, можно эффективно сегментировать базу подписчиков и доставлять только избранным сегментам ценную информацию, что способствует достижению намеченных целей для бизнеса.

5. Оптимизация конверсии

Обладая навыками копирайтинга, SEO, PPC и EMAIL, интернет-маркетолог способен эффективного привлекать целевой трафик. Это – профессиональный подход к своим обязанностям! Но пока это еще не высший пилотаж. Что проку от тех посетителей сайта, которые не сделали конверсионное действие. Вот где навыки по оптимизации конверсии должны пригодиться.

Конверсия относится к целевому действию, которого необходимо добиться от посетителя на любой странице вашего сайта, например: узнать расценки, просмотреть презентацию, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на мероприятие. Существует ряд факторов, которые влияют на конверсию, и с помощью коэффициента оптимизации конверсии (CRO) можно определить условия, при которых заинтересованность потребителей будет выше. Навыки оптимизации включают A/B-тестирование, конверсионную воронку и показатели вовлеченности и отказов. Также необходимо быть в курсе того, какие элементы на страницах сайта влияют на конверсию: текст, макет страницы, кнопка CPA, цвет, скорость загрузки и элементы навигации.

Навыки интернет-маркетолога: расставим приоритеты

Интернет-маркетинг позволяет бизнесу экономить деньги, расширять охват целевой аудитории, персонализировать контент и оценивать результаты продвижения. Маркетологу необходимо уметь пользоваться самыми важными навыками, чтобы получить отдачу от рекламных кампаний. Эти навыки включают:

  1. Копирайтинг
  2. Поисковое продвижение
  3. Контекстная реклама
  4. Рассылки по базе подписчиков
  5. Оптимизация конверсии

Используемые каналы продвижения могут быть традиционными, но алгоритмы продвижения постоянно меняются. Поэтому важно «держать руку на пульсу» и совершенствовать свои навыки интернет-маркетинга.

На главную

Добавить комментарий